ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

14 февраля 2012 г. № 146

Об утверждении Положения о досудебном урегулировании споров (разногласий), связанных с осуществлением инвестиций

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2013 г. № 1062 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.12.2013, 5/38135) <C21301062>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2022 г. № 280 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.05.2022, 5/50216) <C22200280> - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 8 мая 2022 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 12 июля 2022 г.;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2022 г. № 280 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.05.2022, 5/50216) <C22200280> - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 8 мая 2022 г. и 12 июля 2022 г.;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 июля 2023 г. № 457 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 20.07.2023, 5/51908) <C22300457>

 

На основании части второй статьи 35 Закона Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 424-З «О Совете Министров Республики Беларусь» в целях обеспечения выполнения международных договоров Республики Беларусь о содействии осуществлению и защите инвестиций в части досудебного урегулирования споров (разногласий), связанных с осуществлением инвестиций, Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о досудебном урегулировании споров (разногласий), связанных с осуществлением инвестиций (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

М.Мясникович

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

14.02.2012 № 146

ПОЛОЖЕНИЕ
о досудебном урегулировании споров (разногласий), связанных с осуществлением инвестиций

1. Настоящим Положением определяется порядок взаимодействия республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь (далее – государственные органы), областных (Минского городского) исполнительных комитетов (далее – исполнительные комитеты) по вопросам досудебного урегулирования споров (разногласий), возникших между инвесторами и Республикой Беларусь и связанных с осуществлением инвестиций.

Действие настоящего Положения не распространяется на обращения, подлежащие рассмотрению только в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также обращения, в отношении которых законодательными актами Республики Беларусь установлен иной порядок их рассмотрения.

2. Досудебное урегулирование спора (разногласий), связанного с осуществлением инвестиций, проводится на основании письменного предложения инвестора либо его уполномоченного или законного представителя о досудебном урегулировании спора (разногласий) (далее – письменное предложение), подаваемого в уполномоченный государственный орган, которым является:

государственный орган или исполнительный комитет, заключивший от имени Республики Беларусь инвестиционный, концессионный или иной договор (соглашение) с инвестором по вопросам осуществления им инвестиций на территории Республики Беларусь (далее – договор (соглашение), – при наличии спора (разногласий), связанного с неисполнением (ненадлежащим исполнением) договора (соглашения), если иное не предусмотрено договором (соглашением);

Министерство экономики – при наличии спора (разногласий), связанного с нарушением прав и законных интересов инвестора согласно заключенным Республикой Беларусь международным договорам о содействии осуществлению и защите инвестиций.

3. Уполномоченный государственный орган в шестимесячный срок рассматривает поступившее письменное предложение, в том числе:

анализирует факты, изложенные в письменном предложении, и (или) проблемные вопросы, возникшие при осуществлении инвестиций;

получает в установленном законодательством порядке информацию от государственных органов, исполнительных комитетов по вопросам, изложенным в письменном предложении. При этом срок представления информации не должен превышать семи дней со дня поступления запроса уполномоченного государственного органа;

принимает меры по урегулированию спора (разногласий).

4. В случае если урегулирование спора (разногласий) не может быть осуществлено уполномоченным государственным органом в пределах его компетенции, уполномоченный государственный орган к рассмотрению письменного предложения вправе привлекать государственные органы, исполнительные комитеты, с которыми согласовывался проект договора (соглашения), и (или) действия (бездействие) должностных лиц которых повлекли возникновение спора (разногласий), и (или) к компетенции которых относится принятие (подготовка) решения по урегулированию спора (разногласий). При этом срок рассмотрения письменного предложения в этом случае не должен превышать срока, установленного в пункте 3 настоящего Положения.

5. Для рассмотрения письменного предложения, как правило, приглашается инвестор либо с его согласия его уполномоченные или законные представители.

6. Уполномоченный государственный орган о результатах рассмотрения письменного предложения информирует инвестора, а также Министерство экономики с приложением копий поступившего письменного предложения и иных материалов, полученных в ходе его рассмотрения.

7. При невозможности урегулирования спора (разногласий) приемлемым способом уполномоченный государственный орган составляет отчет о рассмотрении письменного предложения, который должен включать в том числе содержание письменного предложения, указание на государственные органы, исполнительные комитеты, принявшие участие в его рассмотрении, результаты проведенного анализа изложенных в нем фактов и (или) проблемных вопросов, возникших при осуществлении инвестиций, информацию, полученную от государственных органов, исполнительных комитетов, предложенные меры по урегулированию спора (разногласий) и указание причин, по которым было невозможно их принятие.

Отчет подписывается руководителем уполномоченного государственного органа, составляется в двух экземплярах, один из которых остается в уполномоченном государственном органе, а второй передается инвестору. Копия отчета направляется уполномоченным государственным органом в Министерство экономики.

8. Ежегодно до 25 февраля года, следующего за отчетным, Министерство экономики представляет в Совет Министров Республики Беларусь информацию о поступивших от инвесторов письменных предложениях и результатах их рассмотрения с предложениями об устранении причин, порождающих возникновение между инвесторами и Республикой Беларусь споров (разногласий), связанных с осуществлением инвестиций.