ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

11 декабря 2019 г. № 95

О формировании и ведении реестров

Изменения и дополнения:

Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 3 апреля 2020 г. № 26 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/35258 от 14.04.2020 г.) <W22035258>;

Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 20 марта 2024 г. № 23 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/41348 от 05.04.2024 г.) <W22441348> - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 7 апреля 2024 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 4 мая 2024 г. и 4 августа 2024  г.

 

На основании абзацев седьмого и десятого статьи 10 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», подпунктов 6.34 и 6.40 пункта 6 Положения о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 сентября 2016 г. № 702, Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Инструкцию о порядке формирования и ведения реестра жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам и (или) ее членов, оператора электронной торговой площадки, подаваемых в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (прилагается);

Инструкцию о порядке формирования и ведения реестра договоров государственных закупок (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр

В.В.Колтович

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство иностранных дел
Республики Беларусь

 

Министерство финансов
Республики Беларусь

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства антимонопольного
регулирования и торговли
Республики Беларусь
11.12.2019 № 95

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке формирования и ведения реестра жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам и (или) ее членов, оператора электронной торговой площадки, подаваемых в Министерство антимонопольного регулирования и торговли

1. Настоящая Инструкция определяет порядок формирования и ведения реестра жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам и (или) ее членов, оператора электронной торговой площадки, подаваемых в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (далее – реестр жалоб).

2. Для целей настоящей Инструкции используются термины и их определения в значениях, установленных в Законе Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

3. Ведение реестра жалоб осуществляется в электронном виде в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками (далее – государственная информационно-аналитическая система).

Размещение в реестре жалоб информации осуществляется на русском и (или) белорусском языках. Наименования иностранных юридических лиц (фамилии, собственные имена и отчества (при наличии) – для физических лиц) могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

4. Реестр жалоб формируется в государственной информационно-аналитической системе на основании документов и (или) сведений, размещаемых Министерством антимонопольного регулирования и торговли и оператором государственной информационно-аналитической системы.

Информация, содержащаяся в реестре жалоб, является общедоступной с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации, размещается и предоставляется безвозмездно с использованием официального сайта.

5. Реестр жалоб содержит:

адресации (гиперссылки) на жалобы на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам и (или) ее членов, оператора электронной торговой площадки (далее – жалоба), сведения о датах размещения жалобы на электронной торговой площадке и в государственной информационно-аналитической системе;

наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (номер, дату выдачи, орган, выдавший документ), – для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) и учетный номер плательщика (при наличии) участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, подающих жалобу, либо их представителя, номер контактного телефона;

наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) – для индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), учетный номер плательщика (при наличии) заказчика (организатора), оператора электронной торговой площадки, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются;

наименование вида процедуры государственной закупки и ее регистрационный номер, присвоенный государственной информационно-аналитической системой, электронной торговой площадкой, указание источника финансирования государственной закупки;

даты принятия жалоб к рассмотрению, время и место их рассмотрения, сроки приостановления процедур государственных закупок;

информацию о непринятии к рассмотрению Министерством антимонопольного регулирования и торговли жалоб в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 53 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»;

информацию об отзыве жалоб до рассмотрения их по существу Министерством антимонопольного регулирования и торговли;

решения, принятые Министерством антимонопольного регулирования и торговли по результатам рассмотрения жалоб;

адресации (гиперссылки) на результаты проведения проверок по месту нахождения Министерства антимонопольного регулирования и торговли на основании изучения документов и информации, полученных им в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» и иными актами законодательства, без истребования от проверяемого субъекта иных документов и информации (акты камеральных проверок, возражения по актам камеральных проверок, заключения Министерства антимонопольного регулирования и торговли по доводам, изложенным в возражениях, справки камеральных проверок);

адресации (гиперссылки) на предписания, вынесенные Министерством антимонопольного регулирования и торговли, уведомления об устранении выявленных нарушений.

6. Оператором государственной информационно-аналитической системы каждой жалобе, размещенной в реестре жалоб, присваивается реестровый номер, состоящий из следующих элементов: текущего календарного года и порядкового номера, присваиваемого последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства антимонопольного
регулирования и торговли
Республики Беларусь
11.12.2019 № 95

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке формирования и ведения реестра договоров государственных закупок

1. Настоящая Инструкция определяет порядок формирования и ведения реестра договоров государственных закупок (далее – реестр договоров).

2. Для целей настоящей Инструкции используются термины и их определения в значениях, установленных в Законе Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

3. Ведение реестра договоров осуществляется оператором государственной информационно-аналитической системы управления государственными закупками (далее – государственная информационно-аналитическая система) в электронном виде.

Сведения, содержащиеся в реестре договоров, являются общедоступными и предоставляются безвозмездно с использованием официального сайта.

4. В реестр договоров включаются сведения о договорах государственных закупок (далее – договор), заключенных по результатам проведения процедур государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты.

Включение сведений о договорах осуществляется с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации.

5. В реестр договоров включаются следующие сведения:

регистрационный номер договора, присваиваемый государственной информационно-аналитической системой при размещении в реестре договоров сведений о договоре;

наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) – для индивидуального предпринимателя), место нахождения, учетный номер плательщика, учетный номер казначейства заказчика (организатора – в случае заключения договора организатором в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 декабря 2022 г. № 869 «О государственных закупках медицинских изделий, лекарственных средств и лечебного питания»);

источник (источники) финансирования государственной закупки (код бюджета);

наименование вида процедуры государственной закупки и ее регистрационный номер, присвоенный государственной информационно-аналитической системой, электронной торговой площадкой, товарной биржей (при наличии), по результатам которой заключен договор;

наименование предмета государственной закупки, являющегося предметом договора, его объем (количество). При этом объем (количество) может не указываться в случае приобретения товаров (работ, услуг), которые не могут быть количественно измерены;

наименование и код предмета государственной закупки в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2012 г. № 83;

страна происхождения товара (работы, услуги);

дата заключения договора и его номер (при наличии);

цена (тариф) за единицу товара (работы, услуги), являющегося предметом договора, в том числе цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, транспортному средству и тариф за единицу работы или услуги в случаях, указанных в абзаце третьем пункта 4 статьи 21 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»;

цена договора в белорусских рублях (в отношении договоров, заключенных по результатам проведения процедур государственных закупок в иностранной валюте, – в белорусских рублях по курсу Национального банка на дату заключения договора);

наименование и место нахождения, учетный номер плательщика (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) и учетный номер плательщика – для индивидуального предпринимателя или данные документа, удостоверяющего личность, для иного физического лица), поставщика (подрядчика, исполнителя), а также наименование и код страны регистрации поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 017-99 «Страны мира», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 16 июня 1999 г. № 8;

адресации (гиперссылки) на договоры, заключенные на электронной торговой площадке, товарной бирже, соглашения об их изменении или расторжении;

информация об исполнении договора;

уведомление о расторжении договора (информация о дате и основании прекращения обязательств по договору);

сведения о сумме фактической оплаты по договору.

6. Регистрационный номер договора формируется государственной информационно-аналитической системой из следующих элементов:

учетного номера плательщика, присвоенного заказчику (организатору – в случае заключения договора организатором в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 декабря 2022 г. № 869);

финансового года, в котором заключается договор;

порядкового номера, присваиваемого последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику (организатору).

7. Формирование реестра договоров осуществляется оператором государственной информационно-аналитической системы на основании сведений о договорах, размещенных заказчиками (организаторами) на электронных торговых площадках, товарной бирже.

Сведения о сумме фактической оплаты по договору размещаются в государственной информационно-аналитической системе оператором Автоматизированной системы финансовых расчетов Министерства финансов.