ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

30 сентября 2024 г. № 725

О порядке и условиях (критериях) предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

На основании статьи 11 Закона Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 148-З «О поддержке малого и среднего предпринимательства» и во исполнение абзаца четвертого статьи 21 Закона Республики Беларусь от 22 апреля 2024 г. № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях (критериях) предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2024 г.

 

Первый заместитель Премьер-министра
Республики Беларусь

Н.Снопков

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
30.09.2024 № 725

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и условиях (критериях) предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяются порядок и условия (критерии) предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства* (далее – МСП) путем возмещения за счет средств республиканского бюджета части капитальных затрат (без включения в их состав сумм налога на добавленную стоимость) (далее – финансовая поддержка), понесенных при реализации ими инвестиционных проектов с привлечением кредитов открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь» (далее – Банк развития) с уплатой процентов за пользование кредитами в размере ставки рефинансирования Национального банка (с учетом ее изменения), но не более размера расчетной величины стандартного риска для новых кредитов, предоставленных юридическим лицам (за исключением льготных).

______________________________

* Для целей настоящего Положения термин «субъекты малого и среднего предпринимательства» используется в значении, определенном в Законе Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предпринимательства».

2. Банк развития ежегодно проводит конкурсные отборы по определению инвестиционных проектов субъектов МСП, претендующих на предоставление финансовой поддержки (далее – конкурсный отбор).

3. Максимальной суммой денежных средств в рамках конкурсного отбора являются общая максимальная сумма денежных средств, определяемая Банком развития для финансирования инвестиционных проектов субъектов МСП, реализуемых потенциальными победителями конкурсного отбора, и общая максимальная сумма капитальных затрат (без включения в их состав сумм налога на добавленную стоимость) (далее – капитальные затраты) по данным проектам.

Общая максимальная сумма капитальных затрат не может превышать трехкратного размера общей максимальной суммы денежных средств Банка развития для финансирования инвестиционных проектов субъектов МСП, реализуемых потенциальными победителями конкурсного отбора, определяемой Банком развития ежегодно исходя из его ресурсных возможностей.

4. Проведение конкурсного отбора осуществляется Банком развития в соответствии с настоящим Положением, утверждаемыми Банком развития порядком проведения конкурсного отбора и конкурсной документацией.

В порядке проведения конкурсного отбора регламентируются организационные и технические вопросы его проведения, а также алгоритм интегральной оценки конкурсных предложений*, порядок создания, полномочия и регламент работы конкурсной комиссии.

Конкурсная документация утверждается после ее согласования с Министерством финансов, Министерством экономики и Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей (далее – фонд).

Конкурсная документация включает:

перечень документов, составляющих конкурсное предложение субъекта МСП;

основные и дополнительные квалификационные требования к субъектам МСП и инвестиционным проектам (при их наличии);

перечень видов экономической деятельности;

перечень административно-территориальных единиц для проведения конкурсного отбора;

методику интегральной оценки конкурсных предложений;

иные особенности проведения конкурсного отбора.

______________________________

* Для целей настоящего Положения под конкурсным предложением понимается заявка на участие в конкурсе, составленная субъектом МСП по форме, определенной в конкурсной документации, а также прилагаемые к ней документы согласно перечню, указанному в конкурсной документации.

5. Срок подачи конкурсных предложений должен составлять не менее одного месяца со дня объявления конкурсного отбора.

6. Финансовая поддержка не предоставляется по инвестиционным проектам, в которых:

6.1. капитальные затраты полностью или частично финансируются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе бюджетных трансфертов на возмещение части затрат, а также средств государственных целевых бюджетных и (или) внебюджетных фондов;

6.2. капитальные затраты полностью или частично финансируются за счет средств внешних государственных займов и (или) внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь;

6.3. капитальные затраты полностью или частично финансируются за счет средств кредитов банков Республики Беларусь.

7. Проведение Банком развития конкурсного отбора и предоставление субъектам МСП финансовой поддержки осуществляются при реализации ими инвестиционных проектов с привлечением кредитов Банка развития по следующим направлениям:

7.1. создание и (или) развитие производства продукции промышленности в соответствии с перечнем видов экономической деятельности согласно приложению (далее – первое направление);

7.2. реализуемые на территориях административно-территориальных единиц со снижающейся в течение трех календарных лет, предшествующих году объявления конкурсного отбора, долей занятых в экономике более высокими темпами по сравнению со средним значением данного показателя в Республике Беларусь и (или) соответствующим дополнительным требованиям, предъявляемым к административно-территориальным единицам (при их наличии), определенным в конкурсной документации (далее – второе направление).

8. Инвестиционные проекты субъектов МСП, претендующие на предоставление финансовой поддержки, должны соответствовать:

8.1. по первому направлению одному из следующих критериев:

наличие экспортного потенциала продукции;

промышленная кооперация с крупными промышленными субъектами хозяйствования Республики Беларусь с численностью работников свыше 250 человек (на основании данных, актуальных в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу утверждения бизнес-плана, и (или) в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу ввода объекта в эксплуатацию), основной вид экономической деятельности которых относится к секциям В «Горнодобывающая промышленность» и С «Обрабатывающая промышленность» согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности» (далее – крупные промышленные субъекты хозяйствования);

8.2. по второму направлению в совокупности следующим критериям:

вклад субъекта МСП в общий объем выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг с учетом начисленного налога на добавленную стоимость, исчисляемого из выручки от реализации товаров, работ, услуг (далее – выручка от реализации продукции) субъектов МСП данной административно-территориальной единицы;

создание новых рабочих мест;

8.3. следующему критерию – удельный вес кредитных средств Банка развития составляет не менее 30 процентов, но не более 80 процентов в сумме капитальных затрат с учетом налога на добавленную стоимость и сумма кредитных средств составляет не менее 1 млн. белорусских рублей, но не более 20 млн. белорусских рублей.

9. Объем средств, направляемых на предоставление финансовой поддержки в соответствии с настоящим Положением, определяется законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

10. Конкурсный отбор проводится на принципах открытости и объективности в целях обеспечения равных условий доступа заявителей* к предоставлению финансовой поддержки.

______________________________

* Для целей настоящего Положения под заявителем понимается субъект МСП, реализующий инвестиционный проект и претендующий на предоставление финансовой поддержки, являющийся потенциальным участником конкурсного отбора.

11. Информирование о проведении Банком развития конкурсного отбора осуществляется посредством печатных и (или) других средств массовой информации. Информация об условиях конкурсного отбора, включающая в том числе конкурсную документацию, сроках и результатах его проведения подлежит размещению на официальном сайте Банка развития в глобальной компьютерной сети Интернет.

12. В целях проведения конкурсного отбора в Банке развития создается конкурсная комиссия, в состав которой включаются работники Банка развития, Министерства экономики, фонда и при необходимости других республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь (с их согласия).

13. Конкурсный отбор признается несостоявшимся, если:

13.1. в установленный срок его проведения не поступило ни одного конкурсного предложения либо все представленные конкурсные предложения не соответствуют требованиям, определенным настоящим Положением и в конкурсной документации;

13.2. было подано единственное конкурсное предложение или только один заявитель соответствует требованиям, определенным настоящим Положением и в конкурсной документации.

14. В случае, предусмотренном в подпункте 13.2 пункта 13 настоящего Положения, конкурсной комиссией рассматривается конкурсное предложение единственного субъекта МСП, претендующего на предоставление финансовой поддержки.

По результатам рассмотрения конкурсного предложения единственного заявителя и при соответствии его конкурсного предложения предъявляемым в соответствии с конкурсной документацией требованиям в отношении данного заявителя конкурсной комиссией принимается решение об определении его победителем.

15. Конкурсный отбор проводится в три этапа, за исключением случая, предусмотренного в пункте 16 настоящего Положения.

На первом этапе проводятся анализ представленных заявителями конкурсных предложений на соответствие требованиям к их заполнению, проверка их комплектности, а также оценка субъектов МСП и их инвестиционных проектов на соответствие требованиям конкурсной документации.

По результатам первого этапа формируется перечень субъектов МСП, допущенных ко второму этапу конкурсного отбора.

На втором этапе конкурсного отбора проводится интегральная оценка конкурсных предложений субъектов МСП, допущенных ко второму этапу.

Третий этап конкурсного отбора является заключительным, в процессе его проведения участники выступают с презентацией инвестиционного проекта. По его результатам конкурсная комиссия принимает решение об определении победителей конкурсного отбора с учетом определенной максимальной суммы денежных средств.

Конкурсная комиссия по итогам третьего этапа конкурсного отбора может внести предложение в Министерство финансов об увеличении максимальной суммы денежных средств. В случае согласования с Министерством финансов указанного предложения конкурсная комиссия принимает решение об определении в качестве победителей субъектов МСП сверх максимальной суммы денежных средств не позднее двух месяцев с даты принятия решения об определении победителей конкурсного отбора с учетом определенной максимальной суммы денежных средств.

16. Конкурсный отбор считается завершенным досрочно и его участники признаются победителями на первом этапе конкурсного отбора в случаях, если по результатам анализа представленных заявителями конкурсных предложений на предмет соответствия требованиям к их заполнению, проверки их комплектности, а также оценки заявителей и их инвестиционных проектов на соответствие требованиям конкурсной документации конкурсной комиссией принято решение о включении в перечень, указанный в части третьей пункта 15 настоящего Положения, при условии, что максимальной суммы денежных средств достаточно для предоставления финансовой поддержки всем заявителям, прошедшим первый этап.

17. В рамках конкурсного отбора предъявляются следующие основные квалификационные требования:

17.1. к заявителю:

отсутствие на первое число месяца подачи конкурсного предложения задолженности по исполнительным документам, налогам, сборам (пошлинам), пеням и иным платежам в республиканский, местные бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

заявитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в процедуре несостоятельности или банкротства;

отсутствие убытка от реализации продукции на последнюю отчетную дату и за последний отчетный год.

Если в текущем году отсутствует квартальная бухгалтерская отчетность (с учетом сроков ее подготовки), анализируются данные за два отчетных года (за исключением вновь созданной организации, которая создана и зарегистрирована (в том числе в результате реорганизации путем слияния, разделения и выделения (в отношении вновь созданной организации) в установленном порядке менее 12 месяцев, предшествующих дате подачи конкурсного предложения);

17.2. к инвестиционному проекту, реализуемому субъектом МСП, который претендует на предоставление финансовой поддержки по первому направлению, и соответствующему хотя бы одному из следующих условий:

запланированный в бизнес-плане инвестиционного проекта (технико-экономическом обосновании) (далее – бизнес-план)* после ввода объекта инвестиций в эксплуатацию экспорт субъектом МСП по виду экономической деятельности, соответствующему инвестиционному проекту, доля которого по итогам календарного года, следующего за годом выхода на проектную мощность, запланирована в размере не менее 30 процентов от общего размера выручки от реализации продукции по данному виду экономической деятельности;

запланированный в бизнес-плане после ввода объекта инвестиций в эксплуатацию размер выручки от реализации продукции субъекта МСП по виду экономической деятельности, соответствующему инвестиционному проекту, крупным промышленным субъектам хозяйствования, доля которой по итогам календарного года, следующего за годом выхода на проектную мощность, запланирована в размере не менее 30 процентов от общего размера выручки продукции по данному виду экономической деятельности;

______________________________

* Для целей настоящего Положения под бизнес-планом понимается бизнес-план, с учетом которого уполномоченным органом Банка развития принималось решение о предоставлении кредита победителю конкурса для финансирования инвестиционных проектов, претендующих на предоставление финансовой поддержки.

17.3. к инвестиционному проекту, реализуемому субъектом МСП, который претендует на предоставление финансовой поддержки по второму направлению, и соответствующему в совокупности следующим условиям:

запланированный в бизнес-плане по итогам календарного года, следующего за годом выхода на проектную мощность, размер выручки от реализации продукции субъекта МСП по виду экономической деятельности, соответствующему инвестиционному проекту, в размере не менее 2 процентов от фактически сложившегося за календарный год, предшествующий году подачи конкурсного предложения, размера выручки от реализации продукции субъектов МСП данной административно-территориальной единицы;

запланированное в бизнес-плане после ввода объекта инвестиций в эксплуатацию создание новых рабочих мест по виду деятельности, соответствующему инвестиционному проекту.

К заявителю и реализуемому им инвестиционному проекту могут предъявляться дополнительные квалификационные требования, определенные в конкурсной документации.

Банк развития обеспечивает информационную поддержку в части размещения на официальном сайте Банка развития в глобальной компьютерной сети Интернет информации о выручке от реализации продукции субъектов МСП административно-территориальных единиц, необходимой для реализации норм настоящего Положения.

18. Банк развития не позднее семи рабочих дней, следующих за днем определения победителей конкурсного отбора, информирует о результатах проведения конкурсного отбора:

путем размещения информации на официальном сайте Банка развития в глобальной компьютерной сети Интернет;

победителей посредством почтовой связи.

ГЛАВА 3
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ПЕРВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

19. Финансовая поддержка субъектам МСП, реализующим инвестиционные проекты по первому направлению, предоставляется поэтапно:

19.1. при удельном весе кредитов Банка развития в сумме капитальных затрат более 60 процентов – в размере:

10 процентов от суммы капитальных затрат – единовременно по факту ввода объекта инвестиций в эксплуатацию в полном объеме (далее – первый этап);

10 процентов от суммы капитальных затрат – единовременно по факту достижения объектом инвестиций полной проектной мощности* (далее – второй этап);

5 процентов от суммы капитальных затрат – единовременно по факту осуществления деятельности при соблюдении критериев в соответствии с первым направлением (далее для целей настоящей главы – третий этап);

19.2. при удельном весе кредитов Банка развития в сумме капитальных затрат менее 60 процентов – в размере:

6 процентов от суммы капитальных затрат – единовременно по первому этапу;

6 процентов от суммы капитальных затрат – единовременно по второму этапу;

3 процентов от суммы капитальных затрат – единовременно по третьему этапу.

______________________________

* Полная проектная мощность считается достигнутой при получении за период не более 12 месяцев выручки от реализации продукции по виду экономической деятельности, которому соответствует инвестиционный проект, запланированной в бизнес-плане в год, следующий за годом выхода на проектную мощность.

20. Предоставление финансовой поддержки в соответствии с первым направлением по третьему этапу осуществляется не ранее чем через два календарных года осуществления деятельности (по виду экономической деятельности, соответствующему инвестиционному проекту) после ввода объекта инвестиций в эксплуатацию в полном объеме и достижения за период не более 12 месяцев одного из следующих критериев:

по абзацу второму подпункта 8.1 пункта 8 настоящего Положения – экспорт субъектом МСП продукции по виду экономической деятельности, соответствующему инвестиционному проекту, в размере не менее запланированного в бизнес-плане в год, следующий за годом выхода на проектную мощность;

по абзацу третьему подпункта 8.1 пункта 8 настоящего Положения – реализация субъектом МСП крупным промышленным субъектам хозяйствования продукции по виду экономической деятельности, соответствующему инвестиционному проекту, в размере не менее запланированного в бизнес-плане в год, следующий за годом выхода на проектную мощность.

21. Для получения финансовой поддержки субъект МСП представляет в фонд следующие документы:

21.1. по первому этапу:

расчет финансовой поддержки;

справка субъекта МСП, подписанная руководителем субъекта МСП, отображающая сумму капитальных затрат по инвестиционному проекту, и подтверждающие ее документы, указанные в пункте 25 настоящего Положения;

справка Банка развития о фактическом объеме предоставленных им кредитов на финансирование инвестиционного проекта;

справка субъекта МСП, подписанная руководителем субъекта МСП, об отсутствии иных видов финансовой поддержки финансируемого в рамках настоящего Положения инвестиционного проекта, указанных в пункте 6 настоящего Положения;

справки на первое число месяца подачи документов:

органа Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты о состоянии расчетов по платежам в этот Фонд;

территориального органа Министерства финансов о расчетах по полученным из республиканского бюджета займам, ссудам, исполненным гарантиям Правительства Республики Беларусь;

местного финансового органа о расчетах по полученным из местного бюджета займам, ссудам, исполненным гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов;

21.2. по второму этапу:

документы, указанные в подпункте 21.1 настоящего пункта;

справка субъекта МСП, составленная на основе данных первичного учета и подписанная руководителем субъекта МСП, о выходе объекта инвестиций на полную проектную мощность, подтверждающая достижение объема выручки от реализации продукции, запланированного в бизнес-плане;

21.3. по третьему этапу:

документы, указанные в подпункте 21.1 настоящего пункта;

справка субъекта МСП, составленная на основе данных первичного учета и подписанная руководителем субъекта МСП, о выполнении критериев, определенных в пункте 20 настоящего Положения.

ГЛАВА 4
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ВТОРОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

22. Финансовая поддержка субъектам МСП, реализующим инвестиционные проекты по второму направлению, предоставляется поэтапно:

22.1. при удельном весе кредитов Банка развития в сумме капитальных затрат более 60 процентов – в размере:

14 процентов от суммы капитальных затрат – единовременно по первому этапу;

14 процентов от суммы капитальных затрат – единовременно по второму этапу;

7 процентов от суммы капитальных затрат – единовременно по факту осуществления деятельности при соблюдении критериев в соответствии со вторым направлением (далее для целей настоящей главы – третий этап);

22.2. при удельном весе кредитов Банка развития в сумме капитальных затрат менее 60 процентов – в размере:

10 процентов от суммы капитальных затрат – единовременно по первому этапу;

10 процентов от суммы капитальных затрат – единовременно по второму этапу;

5 процентов от суммы капитальных затрат – единовременно по третьему этапу.

23. Предоставление финансовой поддержки по третьему этапу осуществляется не ранее чем через два календарных года осуществления деятельности (по виду экономической деятельности, соответствующему инвестиционному проекту) после ввода объекта инвестиций в эксплуатацию в полном объеме и достижения в одном из календарных годов совокупного выполнения следующих условий:

по абзацу второму подпункта 8.2 пункта 8 настоящего Положения – доли выручки от реализации продукции субъектам МСП по виду экономической деятельности, соответствующему инвестиционному проекту, в размере не менее 2 процентов от фактически сложившегося размера выручки от реализации продукции субъектов МСП данной административно-территориальной единицы за аналогичный год;

по абзацу третьему подпункта 8.2 пункта 8 настоящего Положения – обеспечение трудоустройства граждан на вновь созданные рабочие места по виду экономической деятельности, соответствующему инвестиционному проекту, в количестве, запланированном в бизнес-плане в год, следующий за годом выхода на проектную мощность.

24. Для получения финансовой поддержки субъект МСП представляет в фонд следующие документы:

24.1. по первому этапу:

расчет финансовой поддержки;

справка субъекта МСП, подписанная руководителем субъекта МСП, отображающая сумму капитальных затрат по инвестиционному проекту, и подтверждающие ее документы, указанные в пункте 25 настоящего Положения;

справка Банка развития о фактическом объеме предоставленных им кредитов на финансирование инвестиционного проекта;

справка субъекта МСП, подписанная руководителем субъекта МСП, об отсутствии иных видов финансовой поддержки финансируемого в рамках настоящего Положения инвестиционного проекта, указанных в пункте 6 настоящего Положения;

справки на первое число месяца подачи документов:

органа Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты о состоянии расчетов по платежам в этот Фонд;

территориального органа Министерства финансов о расчетах по полученным из республиканского бюджета займам, ссудам, исполненным гарантиям Правительства Республики Беларусь;

местного финансового органа о расчетах по полученным из местного бюджета займам, ссудам, исполненным гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов;

24.2. по второму этапу:

документы, указанные в подпункте 24.1 настоящего пункта;

справка субъекта МСП, составленная на основе данных первичного учета и подписанная руководителем субъекта МСП, о выходе объекта инвестиций на полную проектную мощность, подтверждающая достижение объема выручки от реализации продукции, запланированного в бизнес-плане;

24.3. по третьему этапу:

документы, указанные в подпункте 24.1 настоящего пункта;

справка субъекта МСП, составленная на основе данных первичного учета и подписанная руководителем субъекта МСП, о выполнении критериев по второму направлению (для инвестиционных проектов, соответствующих критерию, определенному в абзаце втором пункта 23 настоящего Положения);

справка субъекта МСП, подписанная руководителем субъекта МСП, о выполнении критериев по второму направлению с приложением документов, подтверждающих факт трудоустройства граждан на вновь созданные рабочие места (для инвестиционных проектов, соответствующих критерию, определенному в абзаце третьем пункта 23 настоящего Положения).

ГЛАВА 5
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

25. Базой для исчисления размера финансовой поддержки является сумма капитальных затрат по инвестиционному проекту, указанная в справке субъекта МСП, реализующего инвестиционный проект за счет кредитов Банка развития, и подтвержденная актом приемки объекта инвестиций в эксплуатацию и (или) иным первичным учетным документом в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и отчетности и фактом отражения в бухгалтерском учете в составе основных средств всех объектов, приобретаемых (создаваемых в результате строительства, реконструкции, модернизации и другого) в рамках инвестиционного проекта.

26. Финансовая поддержка не предоставляется субъектам МСП, которые на первое число месяца обращения:

имеют просроченную задолженность по платежам в республиканский, местные бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

имеют просроченную задолженность по исполненным гарантиям Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, бюджетным ссудам, бюджетным займам либо выполнили указанные обязательства за счет бюджетных средств;

находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в процедуре несостоятельности или банкротства.

В части задолженности по налогам, сборам (пошлинам), иным обязательным платежам в республиканский и местные бюджеты используется информация на последнюю отчетную дату, размещенная на официальном сайте Министерства по налогам и сборам в глобальной компьютерной сети Интернет.

27. В течение 5 рабочих дней со дня поступления документов в соответствии с пунктами 21 и 24 настоящего Положения фондом принимается одно из следующих решений:

о предоставлении финансовой поддержки;

об отказе в предоставлении финансовой поддержки, если не выполняются условия и критерии, указанные в пунктах 20 и 23 настоящего Положения.

При несоблюдении требований к оформлению документов, указанных в пунктах 21 и 24 настоящего Положения, представлении этих документов не в полном объеме либо их недостоверности фонд в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов возвращает их субъектам МСП с указанием допущенных нарушений. В случае устранения указанных нарушений документы могут быть представлены повторно с соблюдением требований настоящего Положения.

В решении фонда о предоставлении финансовой поддержки должна быть указана информация о наименовании субъекта МСП, наименовании реализованного им инвестиционного проекта, источнике средств, за счет которого будет осуществляться возмещение, и размере возмещения капитальных затрат.

В решении фонда об отказе в предоставлении финансовой поддержки указываются причины такого отказа.

Фонд в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении финансовой поддержки (отказе в предоставлении) письменно информирует об этом субъекта МСП и Банк развития с приложением копии решения.

Порядок принятия фондом решений определяется правлением фонда в соответствии с настоящим Положением.

28. Перечисление финансовой поддержки осуществляется в порядке и размерах, определенных в соответствии с настоящим Положением, территориальным органом Министерства финансов на основании представленных фондом в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении финансовой поддержки заявки на перечисление денежных средств, копии решения о предоставлении финансовой поддержки и расчета ее размера, произведенного субъектом МСП.

29. Финансовая поддержка перечисляется субъектам МСП на специальные счета, открытые субъектом МСП в Банке развития в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21 июня 2011 г. № 261 «О создании открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь».

30. Фонд в сроки, установленные для разработки проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, на основании информации Банка развития о профинансированных инвестиционных проектах в соответствии с настоящим Положением направляет в Министерство финансов предложения об объеме средств, направляемых на предоставление финансовой поддержки субъектам МСП в соответствии с настоящим Положением, для его включения в проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

 

 

Приложение

к Положению
о порядке и условиях (критериях)
предоставления финансовой
поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательств

ПЕРЕЧЕНЬ
видов экономической деятельности для реализации инвестиционных проектов субъектами МСП согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности»

Код группировки

Наименование группировки

Секция В

Горнодобывающая промышленность

Из секции С:

Обрабатывающая промышленность:

Из подсекции СА:

Производство продуктов питания, напитков и табачных изделий:

109

производство готовых кормов для животных

Подсекция СВ

Производство текстильных изделий, одежды, изделий из кожи и меха

Из подсекции СС:

Производство изделий из дерева и бумаги; полиграфическая деятельность и тиражирование записанных носителей информации:

16

производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели; производство изделий из соломки и материалов для плетения

17

производство целлюлозы, бумаги и изделий из бумаги

Подсекция CD

Производство кокса и продуктов нефтепереработки

Подсекция CE

Производство химических продуктов

Подсекция CF

Производство основных фармацевтических продуктов и фармацевтических препаратов

Подсекция CG

Производство резиновых и пластмассовых изделий, прочих неметаллических минеральных продуктов

Подсекция CH

Металлургическое производство. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

за исключением в подсекции CH:

2446

переработка ядерного топлива

254

производство оружия и боеприпасов

Подсекция CI

Производство вычислительной, электронной и оптической аппаратуры

Подсекция CJ

Производство электрооборудования

Подсекция CK

Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

Подсекции CL

Производство транспортных средств и оборудования

Подсекция CM

Производство прочих готовых изделий; ремонт, монтаж машин и оборудования